США, 12-28 июня 2014 года. Часть 4 - Калифорния

Часть 1: Нью-Йорк
Часть 2: Лос-Анджелес
Часть 3: Невада, Аризона

Bumble Bee. Ничего нет (No services).

photo IMG_5550.jpg

Едем через гребаную пустыню Юма, мимо города Юма. 46 градусов, и очевидно что здесь это не предел. Как они вообще жили до изобретения кондиционеров - я не знаю. Травянистую пустыню сменяет песчаная, потом каньон Дьявола и вот мы уже на побережье. Тут 21С и легкий бриз с океана. Я вообще не удивлен, почему Сан-Диего называют самым комфортным городом для проживания в штатах. Тут круто просто гулять, ездить по городу, расслабляться.
(м)Отель Cabrilo Inn&Suites - по $80 за ночь, что не очень дорого для уикэнда в Сан-Диего, чисто и есть парковка. Вот такой вид с веранды днём и ночью.

photo IMG_5563.jpg

Мы съездили на остров Коронадо, на местный пляж. Дети купаются вовсю, рядом сидят их родители в куртках. Так и живут.

photo IMG_5572.jpg

photo IMG_5573.jpg

Вид на центр Сан-Диего с острова.

photo IMG_5577.jpg

Прокатились по острову, увидели отель, в котором снимался “В джазе только девушки”.

Следующим пунктом был парк Бальбоа, по которому просто погуляли, посидели, ну и поехали в отель. Зоопарк и Seaworld решили оставить на следующий приезд.

photo IMG_5581.jpg

photo IMG_5583.jpg

photo IMG_5589.jpg

На следующий день за завтраком заставил всё итальянское кафе смотреть Россия-Бельгия.

photo IMG_5592.jpg

Наши проиграли, но шансы на плей-офф тогда еще оставались, поэтому мы не упали духом и поехали в Мексику.
Сан-Диего и Тихуана стоят вплотную друг к другу, поэтому в Мексику можно буквально сходить пешком, что мы собственно и сделали.

photo IMG_5593.jpg

photo IMG_5595.jpg

Выйти из США просто - крутишь турникет и хоп, ты в Мексике. Очередь обратно - около километра. Двигается не очень. Поэтому мы совсем немножко прогулялись и решили возвращаться обратно - не хотелось терять здесь пол-дня. Сначала сунулись в первый проход (написано Santi, не знаю что это), нас отправили лесом. Пошли во второй - туда проходят резиденты США, я почему-то я думал, что мы тоже можем. И оттуда послали, в общую очередь. Стоим думаем что делать, в этот момент основная очередь нехило двигается и мы в неё аккуратно вклиниваемся. Да, мы неправы конечно были, не буду оправдываться, но уж что есть, то есть. Постояв еще примерно час, проходим пограничный контроль и вот мы снова в штатах. Ура. Страшно подумать, сколько времени мы бы потеряли, отстояв очередь по-честному.

Вечером погуляли по набережной, посмотрели например на Звезду Индии:

photo IMG_5605.jpg

И конечно на USS Midway:

photo IMG_5609.jpg

Аэропорт в Сан-Диего находится прямо в городе, поэтому каждые пару минут можно видеть заходящий на посадку самолет.

photo IMG_5614.jpg

23 июня. Теперь у нас уж точно самый длинный переезд - немногим более 500 миль, через Highway 1 до пригорода Сан-Франциско. Выехали снова пораньше (вообще даже на Западном побережье мы все еще жили по нью-йоркскому времени, поэтому вставали достаточно рано), чтобы проскочить ЛА до пробок - ну конечно, ага, проскочишь там. Постояли прилично.
Заскочили по дороге в Санта-Барбару - просто проехались по улицам.

photo IMG_5623.jpg

Дальше началась знаменитая Трасса №1. Вот такими пейзажами.

photo IMG_5649.jpg

Виды конечно шикарные, хочется останавливаться на каждой смотровой площадке.

photo IMG_5637.jpg

photo IMG_5644.jpg

По дороге было лежбище котиков, но сами котики отсутствовали - выходной у них или что, не знаю.
Есть вот такие пустынные пляжи, на которых выгуливают собак.

photo IMG_5658.jpg

Остановились перекусить в Монтерее. Погода тут так себе, градусов 15, поэтому ощущение как на Шира в плохую погоду - все ходят в куртках и сидят по барам.

photo IMG_5663.jpg

К вечеру мы добрались до дома наших друзей в Берлингейме. Это тихий спокойный городок с населением около 24 тысяч - это меньше чем Шарыпово, но у них есть например Apple Store. Здесь на пару дней наш отдых перешел в разряд спокойного - мы перестали скакать галопом по Европам, поездили немного по округе, походили по магазинам. Жена наконец-то отдохнула и выспалась. Марина с Саней нас сводили в пару ресторанов, рассказали о своей жизни в штатах, терпеливо выслушали все наши впечатления. Они кстати полетели в Красноярск (к родителям) на день позже нас.

photo IMG_5808.jpg

Силиконовая долина. Вообще нахождение здесь немного сюрреалистично. Едешь по трассе, хоп - офис Opera. Или Evernote. Или LinkedIn. Я уж не говорю о монстрах - гугл и эппл. Это IT-сердце нашей планеты и мне дико интересно было здесь оказаться.

Стэнфордский университет. Кузница кадров.

photo IMG_5666.jpg

photo IMG_5670.jpg

Памятник геям.

photo IMG_5671.jpg

Обычная улица в Пало-Альто.

photo IMG_5673.jpg

Офис Apple. Здесь есть Apple Store, в котором продают не только технику с аксессуарами, но и различную сувенирку, футболки, кепки.
Улица, на которой находится офис, называется Infinite Loop, моя версия - потому что по ней можно бесконечно долго нарезать круги в поисках парковки.

photo IMG_5686.jpg

photo IMG_5687.jpg

Офис Google. Он по-интереснее - можно взять велосипед чтобы ездить по территории, есть фигурки (правда они все облеплены индусами). И, кстати, регулярно слышно русскую речь

photo IMG_5691.jpg

photo IMG_5708.jpg

Офис Playstation.

photo IMG_5807.jpg

Купил себе лонгборд в Sports Authority с хорошей скидкой. Кстати на парковке тут словил крик “Asshole” от пешехода, прямо как в GTA, ответил ему что-то типа “Fuck you” и уехал. Ситуация была такова, что он шел спокойно по парковке вдали от перехода, я же объезжал раскорячившийся джип, в итоге парень подумал что я на него сейчас наеду, хотя там и близко такого не было.

Ну и конечно Сан-Франциско. Как-то утром мы поплыли в Алькатрас, снова на первом рейсе. Мой совет - когда будет выступать рейнджер, сразу идите наверх в основное здание тюрьмы - будете почти в одиночестве. Можно конечно и послушать выступление, но там все стандартно - это национальный парк, ничего нельзя уносить, здесь есть это и то, вот еще есть бывший заключенный, который написал книгу об Алькатрасе.

photo IMG_5766.jpg

Здесь есть своя площадь Times Square, есть Бродвей.

photo IMG_5755.jpg

photo IMG_5751.jpg

photo IMG_5749.jpg

Отсюда хороший вид на Золотые Ворота, особенно когда нет тумана. Нам же не очень повезло с погодой в этот день.

photo IMG_5763.jpg

photo IMG_5762.jpg

Еще здесь хороший магазин сувениров, в котором тот самый бывший заключенный дает автографы и продает свою книгу.

Какое-то время (уже после закрытия тюрьмы) этот остров оккупировали индейцы, осталось несколько следов их пребывания здесь.

photo IMG_5745.jpg

Побывать здесь как минимум интересно. Не сказать что тюрьма прямо впечатляет, но посетить ее стоит.

photo IMG_5742.jpg

Затем мы решили все-таки не оставлять надежды увидеть лежбище котиков и пошли на знаменитый 39 пирс. Да, лежбище увидели. Нет, котиков и здесь не было.

photo IMG_5771.jpg

Дальше в планах была поездка на мост Золотые Ворота. К сожалению, климат в Сан-Франциско таков, что хрен ты когда угадаешь с поездкой на мост. Если с Алькатраса его было более-менее видно, то уже через 2 часа видимость была такой:

photo IMG_5786.jpg

На смотровой площадке есть памятник одинокому моряку, выглядит точь-в-точь как Олег Петров.

photo IMG_5783.jpg

Еще мы посетили заповедник Muir Woods. Это кстати место обитания обезьян из недавно вышедшего фильма “Восстание планеты обезьян”. А первую часть мы как раз смотрели в самолете Москва-Нью-Йорк.

photo IMG_5802.jpg

Когда-то лет 10 назад я участвовал в кубке Яндекса по поиску в интернете. К 7-му вопросу шел на 1 месте с хорошим отрывом. Но 7-й вопрос всё изменил, я уже не помню его суть, но ответом было “Береговое красное дерево” (или просто “красное дерево”, но надо же приукрасить немного), я долго с ним провозился и занял в итоге 4 место. Так вот, именно эти деревья, по-другому называющиеся секвойями, растут в Мюир Вудс. (А в парке Секвойя растут гигантские секвойи, которые называются секвойядендрон).
Вообще по сути это просто лес. Красивый, ухоженный, чистый лес. Вот эта американская черта мне очень нравится - берём лес, огораживаем его, приводим в порядок, делаем тропинки, таблички и вот пожалуйста - Национальный парк готов.

Здесь очень приятно гулять и дышать свежим воздухом.

photo IMG_5793.jpg

Многие деревья подписаны. Еще встречаются таблички с интересными фактами. Например лесные пожары только помогают секвойям разрастаться - во-первых, пожар обычно не может полностью спалить дерево из-за его размеров и толстой коры, а во-вторых, уничтожает мелкие растения, и вся вода из почвы достается секвойе.

Немного про сам Сан-Франциско. Очень интересный город, очень своеобразный. Но голова заполнена впечатлениями под завязку и воспринимается он обыденно - ну город и город.

Здесь вручную разворачивается трамвайчик.

photo IMG_5724.jpg

photo IMG_5728.jpg

Дети

photo IMG_5731.jpg

26 июня я оставил жену отдыхать у Марины с Сашей, а сам поехал на легендарный передвижной рок-фестиваль Vans Warped Tour в пригород Сакраменто.
23 числа фесту исполнилось 20 лет и в честь этого на главной сцене выступал Linkin Park, было это в Сан-Диего, в общем я немного не угадал с датой.
Тем не менее. Фестиваль представляет собой этакий бродячий цирк, в котором 90 групп выступают на 8 сценах в течение всего дня. Вот так они и колесят по всей Америке всё лето. Здесь обычно нет очень громких имён, но куча достаточно известных групп, середняков, если можно так сказать.

Что здесь меня ожидает в первую очередь? Конечно же, очередь. Сначала пробка перед въездом на парковку (т.к. въезд открыли только в 10 утра), потом - на вход.

photo IMG_5816.jpg

Можно сделать пожертвование - $5, старый сотовый телефон или 2 банки консервов, тогда ты попадаешь в очередь поменьше. Я заплатил пятерку и поэтому в целом простоял в очереди всего минут 30 - меньше чем на мексиканской границе.

Знаменитое расписание. На самом деле, приходилось постоянно бегать между сценами, чтобы увидеть запланированное.

photo IMG_5822.jpg

we get sued
no warped tour

photo IMG_5821.jpg

Охлаждающие фонтанчики - было неимоверно жарко.

photo IMG_5880.jpg

Фестиваль крут еще и тем, что здесь можно без проблем встретиться с каждой группой, перекинуться парой слов, сфотаться. Я встретился со всеми, с кем хотел бы, ну и сказал всё что о них думаю. Это группы Yellowcard, Bowling for Soup, Four Year Strong, Finch и Bayside.

Вот собственно толстяки из Bowling for Soup.

photo IMG_5869.jpg

А это крутейшие бородачи Four Year Strong. У них недавно вышел новый мини-альбом Go Down in History и он чертовски крут!

photo IMG_5913.jpg

Yellowcard поют Ocean Avenue.

photo IMG_5921.jpg

Ну а это немного помятый темный рыцарь.

photo IMG_5929.jpg

Более подробный отчет о фестивале будет в моём ЖЖ, надеюсь скоро.
Отмечу особенность - здесь почти никто не пьёт, хотя пивко свободно продается. Скорее всего основная аудитория просто младше 21 года. И надо сказать, отсутствие избытка алкоголя (в сравнении с тем же рокэмрингом, к примеру) нисколько не делает фест хуже - публика хороша.
Я провел там весь день, мне очень понравилось и я очень жалею что ничего подобного у нас нет, и вряд ли в ближайшее время будет.

Дорога обратно заняла 2.5 часа и запомнилась только тем, что в первую же минуту всё лобовое стекло залепила какая-то супер-мелкая мошка, пришлось даже останавливаться. А я-то думал что на трассах мошки почти нет.

27 июня мы снова немного разделились, Настя поехала гулять с Маринкой, я же погнал в Сан-Хосе, где у меня были запланированы еще два мероприятия. Первое - поход в кино на премьеру четвертых трансформеров. Мрак и ужас, единственное что спасает - интересно было сходить в американский кинотеатр.
Второе, уже вечером - игра AFL (Arena Football League - американский футбол в закрытых помещениях) в SAP Center Сан-Хосе. AFL это далеко не самый популярный вид спорта в штатах, на игру пришло около 1000 человек. Но даже при этом, всё проходит на высочайшем уровне. Шоу, группа поддержки, фейерверки, выезжающий чувак на мотоцикле. В Америке любят спорт и умеют его красиво подать - реально сюда хочется ходить и ходить. Девушка исполняет гимн США вживую - как это круто, а. Я правда преисполнен глубоким уважением к тому, как эта нация гордится собой и своим прошлым.

photo IMG_5945.jpg

photo IMG_5947.jpg

Сам матч - интересный, наши (San Jose Sabercats) выиграли с разгромным счётом и я поехал домой паковать вещи.

photo IMG_5960.jpg

На следующий день - перелёт SFO-LAX (рублей по 800 на человека), потом LAX-SVO, там встреча с Яшей и Олей, ну и домой, в Красноярск. Мы дома.

Подводя итог. США - правда прекрасная страна. Приехав сюда, мы получили тонну абсолютно разноплановых впечатлений: природа, архитектура, люди, кино, музыка, спорт. Всё это безумно интересно. Конечно есть вещи, которые нам не очень понравились - это дикие очереди (ну а что мы хотели, поехав почти в самый сезон), это их постоянное “+ taxes” (что реально бесит больше всего), это их чрезмерная вежливость (сначала нравится, к концу поездки начинает раздражать), но это все такие мелочи, что не хочется и вспоминать. Поездка удалась на славу, мы еще долго будем вспоминать о ней. И обязательно приедем еще, надеюсь не раз!

photo IMG_5962.jpg

• 1
Отличные отчеты!

классно! был в октябре 2013, с очередями заморочек существенно меньше. в Майами пляжи пустые например :)